Главная Из истории В ПОМОЩЬ Инвентарь Фотоальбом
Критерии оценки технического мастерства Авторизация Регистрация

Техника гребли
Питание
Исходя из общего понятия спортивной техники, техники академической гребли и ее характеристики, основными параметрами для оценки технического мастерства следует считать:
  • Траекторию движений весла и звеньев тела гребца
  • Величину и динамику внешних и внутренних сил, возникающих в системе лодка –гребец – весло в результате двигательных действий гребца
  • Ритм движений
  • Темп

В гребле действует система масс "лодка – гребец – весло", в которой спортсмен взаимодействует с окружающей средой не напрямую, а через спортивный снаряд – лодку и весло – движения которых подчиняются только законам гидравлики и механики и ограничиваются следующими параметрами:

  • Горизонтальная работа весла в воде с амплитудой движения в захвате 55° - 60° и 30° - 35° в конце гребка от перпендикуляра к оси лодки
  • Горизонтальный занос
  • Своевременная подготовка лопасти весла, с тем, чтобы в момент окончания движения к носу лодки оно коснулось воды и начало погружение
  • Непрерывность движения гребца, весла и лодки

Движения гребца должны обеспечивать рациональное использование всех участвующих в работе звеньев тела, выполнение веслом заданной траектории и подчиняются следующим требованиям:

  • Широкая амплитуда движений с хорошей группировкой в положении начала гребка
  • Полное дотягивание рукоятки весла в конце гребка
  • Энергичное, слитное выполнение проводки без запрокидывания плеч и «прострела» банки в начале гребка.

Оценку величины и динамики внешних и внутренних сил можно выполнить, установив в нужных местах тензодатчики. Часть параметров легко оценивается визуально – группировка в начале гребка, дотягивание в конце, горизонтальная тяга и занос. Наиболее полное представление об уровне технического мастерства дает кино - или видеосъемка. Они позволяют оценить траекторию и амплитуду движений, их непрерывность, фазовую структуру и ритм. Ритм, в свою очередь, является косвенной оценкой силы, более быстрое выполнение какой-то фазы означает большее усилие. Для анализа кино- и видеосъемок недостаточен просто их просмотр, требуется составление хронограммы. Наиболее доступным является метод выбора наиболее «читаемых» (т.е. различаемых невооруженным глазом) и характерных позиций и просчет количества кадров (т.е. времени), затраченных на переход из одной позиции в другую. К таким позициям можно отнести:

  1. Касание веслом воды
  2. Погружение весла в воду
  3. Вертикальное туловище
  4. Начало работы рук
  5. Распрямление ног
  6. Окончание гребка
  7. Вывод рук за колени
  8. Начало сгибания ног в коленях
  9. Окончание группировки
  10. Касание веслом воды

Позиции перечислены в последовательности, свойственной эталонной технике гребли Ю. Малышев, В. Иванов. Изменение последовательности некоторых позиций оказывается большой помехой даже у квалифицированных гребцов. Например, сгибание ног в коленях раньше, чем руки перешли за них, очень сильно мешает при волне. Начало работы рук раньше, чем корпус пришел в вертикальное положение, не позволит эффективно использовать широчайшие мышцы спины, т.к. они будут в это время растянуты. Окончание группировки и касание веслом воды должны совпадать по времени, интервал между этими позициями называется "зависание весла в воздухе" или "промашка". Использование хронограмм для определения технической совместимости при комплектовании экипажей дает положительные результаты и позволяет избежать ошибок. Особенно важно совпадение позиций 1, 2, 3, 9.


Счетчики:  
  Copyright 2006, Кукштель Илья.
Hosted by uCoz